Сетевые операционные системы

       

Распределенная служба каталогов


Задачей службы каталогов в распределенной сети является поиск сетевых объектов, то есть пользователей, ресурсов, данных или приложений. Служба каталогов (или иначе, имен ) должна отобразить большое количество системных объектов (пользователей, организаций, групп, компьютеров, принтеров, файлов, процессов, сервисов) на множество понятных пользователю имен. Эта проблема сложна даже для гомогенных сетей, так как персонал и оборудование перемещается, изменяет свои имена, местонахождение и т.д. В гетерогенных глобальных сетях служба каталогов становится намного более сложной, из-за необходимости синхронизации различных баз данных каталогов. Более того, при появлении в сети распределенных приложений служба каталогов должна начать отслеживание всех таких объектов и всех их компонентов.

Хорошая служба каталогов делает использование распределенного окружения прозрачным для пользователя. Пользователям не нужно знать расположение удаленного принтера, файла или приложения.

OSF определяет двухярусную архитектуру для службы каталогов для целей адресации межячеечного и глобального взаимодействия. Ячейка (cell) - это фундаментальная организационная единица для систем в DCE OSF. Ячейки могут иметь социальные, политические или организационные границы. Ячейки состоят из компьютеров, которые должны часто взаимодействовать друг с другом - это могут быть, например, рабочие группы, отделы, или отделения компаний. В общем случае компьютеры в ячейке географически близки. Размер ячеек изменяется от 2 до 1000 компьютеров, хотя OSF считает наиболее приемлемым диапазон от десятков до сотен компьютеров.

Некоторые производители и пользователи агитируют за реализацию X.500 как общей службы каталогов на всех уровнях. Но OSF полагает, что использование X.500 на уровне рабочей группы (то есть ячейки) было бы слишком громоздким из-за требований к программному обеспечению по производительности - особенно, когда более гибкие средства службы каталогов уровня ячейки уже существуют на рынке.



Содержание раздела